Как получить работу в кино. Часть 5

За девять месяцев до описываемых событий я получила необычное задание – найти кладбище. Кладбище должно быть старым, поросшим травой, без надгробных плит и памятников.

Об этом я уже упоминала в начале истории.  Зачем кладбище? У нас по сценарию авария и две жертвы. Будем хоронить.

Сценарий описывает процессию похорон подробно: «предрассветные лучи солнца слегка окрашивают небо, люди в черных одеждах молча идут под дождем…» Действие разворачивается на кладбище, но смысловой акцент на главных героях, которые следуют параллельно похоронной процессии.

кладбищеНа что мне стоило обратить внимание: идут по дороге люди, на плечах несут два гроба, потом их опускают в готовые ямы. То есть, помимо старого кладбища с крестами, вокруг должно быть полно свободного места и грунтовая дорога, по которой будут идти.

Я приехала в Никополь рано утром, совершенно не предполагая с чего начать поиски. Вызвала такси и объяснила водителю свою задачу. Он растеряно пожимал плечами и предложил начать с городского кладбища, с той стороны, где хоронят бомжей. Им не ставят памятники, и есть грунтовая дорога. С него и начали. И если в самом начале я испытывала неприязнь к порученной миссии, то к концу дня место уже не имело для меня никакого значения. Как в культовом фильме Говорухина «Место встречи изменить нельзя» — Делай, что должен и будь, что будет.

Не буду вдаваться в детали, скажу только, что за день мы объехали более десяти сел в радиусе 40 км от Никополя, переобщались с местными жителями и нашли несколько кладбищ возрастом более сотни лет. Встречались даже такие, где трава доходила мне до подбородка, холмиков не было видно из-за густой поросли, а о том, что здесь когда-то было кладбище, свидетельствовали сваленные в кучу полусгнившие деревянные кресты. Водитель, к моему большому удивлению, активно включился в поиск нужной локации и всячески проявлял инициативу. В каждом таком месте я делала фотки и записывала координаты навигатора. Тогда я еще не знала, что вид моей деятельности относится к обязанностям локейшен-менеджера проекта. И я, оказывается, освоила новую профессию :-)

DSC03655Других сохранившихся фоток в компьютере не нашла

В середине августа 2014 года вся съемочная группа готовилась к предстоящим съемкам на кладбище. Было выбрано место на старом кладбище в с.Новопавловка в 30 км от Никополя. Административная группа, куда входила я, обсуждали много вопросов: как расставить технику на открытой площадке так, чтоб ни она сама, ни тень от нее, ни члены группы не попадали в кадр? Где заказать большой автобус, чтоб перевести 70 человек массовки? Как договориться с пожарными, чтоб они выделили нам на этот период две машины (пока одна работает на съемках и «делает» дождь, вторая пустая набирает воду и возвращается на площадку) если их всего у них две? Где найти круглосуточную столовую, которая обеспечит питание человек на сто пятьдесят среди ночи (потому что по сценарию похороны проходят часа в 4 утра, перед рассветом)? Где найти в Никополе телескопическую автовышку (для искусственного дождя) и т.д. и т.д.

Мы разделили вопросы, мне выпало найти автовышку.

После пруда, экскаваторов и мотоциклов это казалось шуточным заданием.

Купив местную прессу, я стала звонить по объявлениям. К моему удивлению все водители и хозяева автовышек на этот период резко ушли в отпуск. Посещение местных подразделений ПКС не дали результата. Начальники, с которыми я общалась, наотрез отказывались сдавать в аренду казенные машины в ночное время. Я обращалась даже в Днепропетровск, но и там не оказалось свободной машины с длинной стрелы не меньше 17 м. Я была в отчаянии! Дата съемок на кладбище стремительно приближалась, а у меня еще не было нужной автовышки.

андрюсВ разговоре я поделилась своей проблемой с местными водителями, которых привлекли на проект еще в начале лета. Они обслуживали группу транспортом, и обладали бесценными знаниями «где найти» и «по какой цене». Не прогадала. Спустя полчаса я звонила некому Александру, владельцу частной телескопической автовышки. Александр продиктовал номер своего водителя Анатолия, с которым следовало связаться и уточнить место и время встречи. Все складывалось вполне удачно. Пока… Анатолий не понял, что место, куда его приглашает заказчик по телефону – это сельское кладбище. Да еще называет время встречи – три часа ночи 8-O

Анатолий изрядно испугался. Стал отказываться и ссылаться на больное колено. Ни деньги, ни уговоры на него не действовали.

— Вам нужно будет только приехать в условленное место и все. Физические нагрузки исключены.

— Нет-нет, — продолжал отпираться он, — я вчера упал с лестницы и повредил ногу. Приехать не смогу.

Я пыталась договориться встретиться днем, чтоб он увидел своими глазами, что я не зомби и не вампир :-)   Но мужчина не соглашался. Пришлось пожаловаться начальству. Его начальству. Не люблю этого ужасно, но другого выхода не видела. Испуг Толика прошел, он перезвонил сам и поставил одно условие: чтоб я вышла на дорогу в самом начале села, заняла место штурмана в кабине и показала куда ехать. Договорились, хотя мне ужасно не хотелось бродить ночью по неосвещенным сельским дорогам в поисках ожидавшей меня автовышки. Но Толик перестраховался и собирался использовать заложника в случае непредвиденной опасности :-)

DSC04653-1С кладбищем случился другой казус.

Бригада декораторов за два дня до съемок отправилась на кладбище рыть могилы. Все по-настоящему. Сколотили кресты, выжгли и убрали сухую траву, «отреставрировали» просевшие холмики по соседству. Когда копали ямы, приехал наряд милиции. Парней положили на землю, требовали проверку документов. Оказывается, местные жители, дома которых располагаются ближе всего к старому кладбищу, вызвали правоохранителей. Никополь – небольшой город, любые события обрастают слухами быстро. А в селе все случается еще быстрее. Было три версии происходящего:

— хоронят сепаратистов,

— закапывают оружие,

— действует какая-то секта.

Парни-декораторы внешне выглядели подозрительно: говорили на русском языке, произносили непонятные термины, смеялись, курили и копали могилы :-)

Благо, все обошлось. Нам разрешили снимать на кладбище и обеспечили охрану от самых любопытных.

В ритуальном бюро Никополя заказали гробы нужной трапециевидной формы, сколоченные из неполированных досок, и приобрели венки с прощальными надписями на черных лентах. В окружных дворах (с разрешения хозяев) срезали с клумб цветы-петушки для того, чтоб у каждой женщины из массовки в руках был букетик. Портнихи вышивали льняные рушники, которыми будут опускать гробы (следуя традициям 30-х годов). Все было готово.

DSC04656-1Оставалось найти добровольца из массовки, который согласиться лечь в гроб и изображать покойника :-)

 

Кадр из фильма «Милый Ханс, дорогой Петр»  источник: студия «Пассажир»

Продолжение следует. Начало здесь

4 thoughts on “Как получить работу в кино. Часть 5

  1. I must say, I really like what you have done to your website. Interesting blog. Your neighborhood is way better because of you.

  2. Thank you almost all for the details. This will be helpful to everyone who reads it, including me. I got to bookmark this blog.

  3. When I apply this information I will be sure to use this blog in the list of citations. Have they tried this theory? I do not fully understand what you’re trying to say. Guess I’ll just book mark your blog. I actually felt my brain grow when I read your blog. My professors trying to discover more about this field.

  4. I like the helpful information you give in these posts. Discovered this while on Pinterest and I’m so happy I did. Your blog has brought some peace of mind. Oh my gosh! A magnificent article. I like all of the points you have made here. I just don’t have no idea what to do now.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *